Понимать
тревожность
Курс Института Ньюфелда для родителей и специалистов
20 января - 18 февраля
Почти сто лет назад Зигмунд Фрейд определил проблему тревожности как ключевую для понимания себя.
И с каждым годом уровень тревожности наших детей растёт.
Гордон Ньюфелд проливает свет на эту многовековую загадку.
Курс «Понимать тревожность» даёт свежий взгляд на одну из самых волнующих и запутанных человеческих проблем.
Хотя основное внимание в курсе уделяется детям, материал принесет пользу любому, кто страдает от тревожности.
Посмотрите первую лекцию курса
Это лекция с прошлого потока курса, который мы проводили в 2019м году.
Она позволит вам разобраться, знакомы ли вам проявления тревожности, какие они бывают и зачем вообще нам нужна тревога. Не проще ли без нее?
Программа курса
Решение проблемы тревожности невозможно без изучения процессов, лежащих в корне.
Теоретическая часть курса разворачивается вокруг трёх концептуальных основ, которые помогают слушателям обрести необходимое понимание. Эти основы исходят из трех различных научных областей знаний: нейробиологии, привязанности и уязвимости.
После освоения ключевой идеи динамики, мы перейдем к логично вытекающим из теории выводам и практике.
Что мы рассмотрим на курсе?
  • анатомию и рабочую модель системы тревоги человека
  • как распознать тревожность во всем многообразии ее проявлений
  • обновлённое, основанное на понимании сути определение тревожности
  • как проблемы тревожности связаны с проблемами возбуждения, проблемами с вниманием и адреналиновой зависимостью
  • естественные и недопустимые способы, которыми мы тревожим наших детей
  • как развитие префронтальной коры влияет на тревожность
  • роль привязанности в проблеме тревожности
  • почему некоторые дети не способны видеть своих «драконов» и «сокровища» одновременно
  • три естественных выхода тревоги и как способствовать им
  • семь самых распространённых лейтмотивов наших навязчивых идей и действий (обсессий и компульсий)
  • почему мы склонны скорее чувствовать тревожность, чем тревогу
  • почему то, что тревожит нас, может также ослеплять нас и не позволять видеть источник тревоги
  • роль лимбической системы мозга в тревожности
  • как эмоциональные защиты и защиты восприятия ведут к нарушениям в работе системы тревоги
  • как должна работать система тревоги
  • почему возрастает тревожность у наших детей
  • почему альфа-дети склонны к повышенной тревожности
  • почему современные методы дисциплины тревожат наших детей
  • почему одни дети добросовестны, осмотрительны и осторожны, а другие безрассудны, беспечны и не испытывают страха
  • как взаимосвязаны мужество с тревожностью
  • эффективные способы воздействия на корень тревожности без применения лекарств
  • что могут сделать родители, чтобы помочь своим тревожным детям
  • что могут сделать учителя, чтобы помочь своим тревожным ученикам
  • роль игры в решении проблемы тревожности
Гордон Ньюфелд
Профессор, специалист в области психологии развития из Канады. Более 40 лет работает с детьми, молодёжью и взрослыми.
Признанный мировой авторитет в области детской психологии, автор бестселлера «Не упускайте своих детей», ведущий представитель психологии развития.
Разработал интегрированную теорию полноценного развития человеческого потенциала, обозначив ведущую роль взрослых, поддерживающих детей в этом процессе. Оъясняет проблемы и явления, которые до сих пор не нашли удовлетворительного объяснения в психологической литературе, например, агрессия, застенчивость, буллинг (травля) и противление. У профессора пятеро детей и шестеро внуков.

Для кого этот курс?
Основное внимание на курсе уделяется детям, но динамики и ключевые идеи применимы к людям любого возраста. Вы получите представление и о своей собственной тревожности и о том, как справляться с ней наилучшим образом.
1
Если Вы родитель
Вы узнаете, как работать с корнями проблемы и, таким образом, воздействовать на симптомы и дисфункцию тревожности, а не бороться с симптомами.
2
Если Вы педагог
Вы сможете понять, какова ваша роль в проблеме тревожности и как вы можете помочь своим ученикам.
3
Если Вы специалист помогающей профессии
Вы сможете эффективно работать с тревожностью у детей, не прибегая к лекарствам. Узнаете, как помочь родителям в решении проблемы у детей.
Как проходит обучение?
Комфортные условия
Занятия проходят онлайн. Можно учиться из любой точки мира в удобное для вас время (достаточно наличия доступа в интернет).
Лекции будут доступны и в записи (скачивание не предусмотрено).
7 занятий
20, 27 января, 3, 10, 17, 24 февраля.
Занятие вопрос ответ состоится 17 марта 2021г.
Во сколько: 10:00 — 12:00 по московскому времени
Доступ к просмотру записей сохраняется 3 месяца.
Бонусы
Возможность задавать вопросы по своей ситуации. Дополнительные материалы на русском и английском языках бесплатно. Доступ к русскоязычному кампусу Института Ньюфелда, где можно общаться с другими студентами курса, обмениваться опытом.
Стоимость
СТОИМОСТЬ до 18 января включительно:
165 USD или 12 900 рублей
135 USD или 10 700 рублей- тем, кто посещал любое платное мероприятие Института
110 USD или 8 700 рублей — тем, кто учится/учился на Интенсивах 1 или 2
90 USD или 6 450 рублей- тем, кто желает пройти курс повторно
.
Преподаватели
Анна Горулько
Студентка преподавательской программы Института Ньюфелда. Клинический психолог. Ведущая курсов «Понимать тревожность», «Дисциплина», «Противление». Ведущая группы поддержки русскоязычных родителей в Южной Корее, модератор сообщества «Заботливая альфа», мама троих.
Надежда Шестакова
Студентка преподавательской программы Института Ньюфелда.
Ведущая курсов "Понимать тревожность", "Воспитание детей в цифровом мире", "Дети от 2 до 7", "Наука об эмоциях". Ведущая группы поддержки «Заботливая альфа в Санкт-Петербурге», модератор сообщества «Заботливая альфа», переводчица (в том числе перевела книгу Деборы Макнамары «Покой, игра, развитие»), мама троих детей.
Записаться на курс
Нажимая кнопку "Отправить" вы подтверждаете, что ознакомлены и принимаете Правила оказания услуг Института Ньюфелда, даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Отзывы о курсе "Понимать Тревожность"
Необычайно полезный курс. Записалась на него еще летом, ожидая решить проблему сына о постоянном сосании пальца. Подумала 'ну и для меня будет полезно, сама же такая'. После каждой лекции как будто расширялись зрачки от просмотра блокбастера. Много пропустила через себя - по-другому влила в себя понимание уровней привязанности, ошеломлением стало что тревожность - это нормально, и впустила разрешение себе тревожится, получилось несколько раз отмотать ниточку внешних признаков детской тревожности к источнику тревоги. Разложила по полочкам такую запутанную и пугающую тему тревожности. Сосание пальца кстати ушло еще до начала курса, но стала намного спокойнее относится к оставшимся признакам тревожности сына, наверное по-новому оценила размах трагедии. Раньше это было размером со слона, сейчас это получило форму ясной и спокойной задачи моего родительства. Много говорила о тревожности с близкими, пересказывая волнующие меня идеи - укореняя их понимание в себе, потому что если честно - иногда запутывалось знание, особенно 3 лекция, хотя после вдумчивого пересмотра ничего сложного. С азартом решила пролить свет на свою слепую тревожность, впервые пошла к психотерапевту с техникой гипнотерапии и за пару вечеров выплакала по ощущениям как будто тонну своей детской потери привязанности с мамой. Начала прислушиваться к появлению своей ажитации и спрашивать себя - это о чем сейчас? С удивлением заметила много признаков тревожности в муже и какие-то его ниточки (мелкие) тоже получилось отмотать к корням. Очень понравилось делать домашнее задание - как будто порядок в душе наводишь, и раскладываешь по полочкам свои дорогие украшения или любимую одежду - с новой любовью смотришь на своих близких, отменяешь наковальню сомнений и получаешь на самом деле новый инструмент вершения истории) Ведущие - огромные умнички, как будто понимающие и принимающие подруги - выслушали и поняли, и сказали именно то важное зерно, которое успокаивает сердце.
Оля Матвиенко
2020
Особенно тяжело стала после рождения сына. Я его родила в 40 лет. Это было не очень хорошо выполненное кесарево сечение, в результате чего сын, которому только что исполнилось в 3 года, не разговаривает. Моя тревожность, особенно на фоне бессонных ночей в течение 2, 5 лет, зашкаливала. Это влияло на сына, который становился все более тревожным. Решилась пойти на курс «Тревожность», чему несказанно рада. Я увидела, как разделение по разным корешкам привязанности, стало источником обсессивно-компульсивных расстройств, которые идут у меня с детства. Надеюсь, что, благодаря четко расписанным рекомендациям о том, как работать с тревогой и тревожностью, я смогу уменьшить их место в своей жизни и мне, сыну и мужу со мной станет легче. Пока я вижу, как мне каждый день видение разделения помогает осознать и уменьшить тревогу. В-четвертых, я хотела узнать, как работает механизм тревоги, и мне об этом очень доступно рассказали, хотя материал сложнейший. В-пятых, когда я шла на курс, то мне виделось самым важным для себя разобраться с теми страхами, которые мучают меня на протяжении почти всей жизни и мешают очень. Но, закончив курс, я поняла, что главное не это. Главное, что я осознала, насколько важно не только самой принимать свою тревогу, давать ей место, но учить этому своего сына. Мой сын должен с детства знать, что бояться – это нормально и важно, уметь испытывать страх. Для меня эта эмоция была такой уязвимой, что я старалась сына всячески от нее защитить, вместо того, чтобы научить быть с тревогой в контакте. Теперь будем учиться вместе. Я благодарю Анну Горулько и Надежду Шестакову за незабываемое время, проведенное вместе, за профессионализм, открытость, чуткость, всегда исходящую позитивную энергию, глубокое проникновение в тему, за то, что всегда давали обратную связь и делились с нами сокровенным. Уверена, что всю жизнь буду вспоминать, как вы мне помогли. Огромное спасибо! Дальнейших успехов вам в изучении Ньюфелдского наследия! Надеюсь, что встретимся на других курсах, и уже чувствую тревогу от разделения :-).
Сергуняева Оксана
2019
Курс поразил своей информативностью, особенно решения для проблем с тревогой. Я проходила обучение на первом интенсиве, на курсе по агрессии, информация переплетается, как паутинка и с каждым курсом добираешь информацию и пазлы начинают собираться воедино. Из каждого курса я брала для себя нужное и практиковала. Но именно этот курс сделал такие огромные открытия, в понимании своей тревоги и тревоги моих детей. Наверно, это была самая больная тема и я переходила с одного курса на другой, ища ответы на свои глубоко больные темы. Я благодарна Вам, Анна и Надежда, что вы донесли информацию настолько доходчиво, раскрыли, расставив все по полочкам, что у меня просто сердце распахнулось и я впитывала информацию, как губка. Каждое решение для проблем с тревогой, я взяла себе на вооружение. Они для меня, как глоток свежего воздуха. Я начала понимать, что всё решаемо, что теплые и доверительные отношения с детьми, к которым я иду много лет, они реальны, они будут, ведь я так хочу этого. ИСКРЕННЕ БЛАГОДАРЮ ВАС!!! Любви Вам, успехов и теплоты в отношениях!!!
Купирова Эльмира
2020
Анна, Надежда! Сердечное спасибо вам за курс! За дружелюбную атмосферу, за внимание к нам, к нашим проблемам, за практические подсказки, за теплые отклики на наши размышления, а также за деликатное исправление наших ошибок в ответах на вопросы:) Формат онлайн-семинаров с домашними заданиями стал для меня открытием! Это невероятно практично, когда есть возможность переслушивать лекции и, главное, действительно усваивать материал через выполнение домашних заданий. Что касается самого курса «Тревожность», то он стал для меня необыкновенно терапевтичным! Как с той стороны, что я получила огромное удовольствие от самого процесса обучения (я училась не потому, что «надо», а потому, что увлекательно), так и с той стороны, что я узнала очень много полезной целостной информации о физиологии тревоги, о состоянии тревожности, о базовых эмоциях, о том, как функционирует наш мозг. Мне очень понравилось то, что этот курс не какая-то легкая научно-популярная психологическая болтовня обо всем и ни о чем, а именно фундаментальные знания по психологии ребенка/человека, наиточнейшим образом доведенные до самой сути, до основы основ.
Елена Коберштайн
2020
"Понимая тревожность" - первый курс, к которому я не успела ответить на вопросы для сертификации, но не могу уйти без отзыва) Я проходила несколько курсов в ИН, и этот был для меня, пожалуй, самый сложный: некоторые отрывки слушала по 3-4 раза, все лекции законспектировала, перечитала, и всё равно планирую переслушивать, чтобы больше знаний улеглось в голове. Тем не менее, уже с первого прослушивания первых пары лекций я увидела, насколько неверным было мое представление о тревоге и тревожности, насколько красивая и полезная система встроена нас еще с беременности нами, и как здорово понимать механизм ее работы. У моего сына в начале года было ОКР, оно прошло бесследно, и я даже теперь высматриваю другие признаки тревожности, чтобы убедиться, что всё хорошо - ведь тревожность - это нормально (как и тревога: теперь я знаю, чем они отличаются) Мои собственные проблемы с тревогой стали более понятными, какие-то начали уходить. Курс пришелся как нельзя вовремя на очень стрессовое время: лечение травмы старшего сына, очередное столкновение со страхом смерти, травма младшего сына, карантин - со всеми вытекающими страхами и тревогами. Я прочувствовала, как верно то, что тщетность требует времени - и на то, чтобы ее заметить, и на то, чтобы ее пропитаться. Это принесло невероятное облегчение, как и знание о том, что некоторыми тщетностями нам пропитываться всю жизнь. А значит, нормально тревожиться, бояться, осторожничать, сливать напряжение в компульсивных действиях, отплакивать, менять ситуацию, мужественно идти к целям. Мне очень понравилось и содержание, и подача материала, отдельным удовольствием были ответы на вопросы: они были такими точными, глубокими. Уже не могу себе представить, что я могла всего этого не узнать.
Анна Худякова
2020
Очень люблю курсы Института Ньюфелда за их глубину и системность, за то, что они не учат жизни, не мотивируют, не вдохновляют, не говорят, что делать в каждом конкретном случае, а дают карту. Без конца можно задавать вопросы в духе "что делать, если мой ребенок ковыряет в носу?", а если в носу не ковыряет, но зато грызет ногти, а если никаких "вредных привычек" нет, но под кроватью живут монстры? А если монстры переселились под стол? А если это не банальные монстры, а снежинки? Что делать, если ребенок боится снежинок? Конкретных вопросов с разными нюансами и деталями могут быть и сотни, и тысячи. Давать ответ на каждый конкретный случай, сейчас мне кажется, даже несколько нечестным со стороны специалистов. Потому что это делает человека зависимым. Вы рассказали, как поступить со страхом снежинок, но как поступить, если ребенок стал обходить трещины на асфальте? Как у дерева тысячи листьев, но один ствол и некоторое количество крупных веток, так и на тысячи конкретных вопросов - некоторое количество крупных направлений.
Получив "карту местности", ты можешь сам определять маршрут, подходящий для своего случая и своей семьи, пробовать разные, где-то срезать, где-то пойти в обход, и не нуждаться в совете специалиста на каждый шаг. Помимо глубокой теоретической базы, этот курс дает направления для практической работы с тревожностью и рассматривает смежные динамики.

От души хочется поблагодарить ведущих курса, Анну Горулько и Надежду Шестакову.

Большое спасибо за личные примеры - это очень помогает!
Ольга Каплун
2020
Специальное предложение:
ПАКЕТ КУРСОВ
"Понимать тревожность" +
"Внимание"
Обычно родители задумываются о том, что есть проблемы с вниманием, если ребенку не сидится на месте или он не может долго слушать, не может запомнить правила игр. Начинает какое-то дело и быстро отвлекается на другое. Потом все бросает и хватается за третье. То плачет, то смеется. Часто дерется...
Диагноз «синдром дефицита внимания» сегодня ставится до 18% детей в России.
Специалисты, призванные диагностировать проблемы с вниманием, отлично описывают симптомы, но испытывают затруднения, когда требуется объяснение причин этих проблем.

Хотя по-настоящему работать возможно только с тем, что мы понимаем, акцент часто идет на лечении симптомов, а не на решении самой проблемы.

Но видов проблем с вниманием много и их корни глубоко уходят в эмоциональное развитие и тесно связаны с эмоцией тревоги.
Отправить заявку на пакет из 2х курсов
Нажимая кнопку "Отправить" вы подтверждаете, что ознакомлены и принимаете Правила оказания услуг Института Ньюфелда, даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Стоимость пакета:
До 18 января включительно:

  • 21 600 18 500 рублей или 275 235 USD
  • 17 900 15 100 рублей или 225 195 USD тем, кто посещал любое платное мероприятие Института
  • 14 300 12 100 рублей или 180 165 USD тем, кто учится/учился на Интенсивах 1 или 2
Тем, кто уже прошел курс «Тревожность» и хотел бы пройти курс «Внимание» отдельно:
  • 80 USD, или 6 700 рублей
Тем, кто уже прошел курс «Внимание» и хотел бы пройти курс «Понимать тревожность» отдельно:
135 USD, или 10 700 рублей

ЧТО ВХОДИТ В СТОИМОСТЬ


  • Посещение онлайн-лекций и доступ к просмотру записей сроком на 3 месяца. Скачивание записей не предусмотрено.
  • Возможность задавать ведущим вопросы по своей ситуации
  • Дополнительные материалы на русском языке
  • Доступ к русскоязычному кампусу Института Ньюфелда, где можно общаться с другими студентами курса, обмениваться опытом, а также просматривать дополнительные материалы на английском языке
  • Отдельное занятие, посвящённое вопросам и ответам
На курсе "Проблемы с вниманием"
Вы получите понимание, как развивается система внимания, что может пойти не так и почему.
Поймете, что и почему может пойти не так
Научитесь различать три основных типа проблем внимания, которые могут привести к диагнозу СДВ.
Получите стратегии для работы с корнями проблем внимания таким образом, чтобы симптомы ушли или ослабли независимо от их первопричины.