КУРС «АГРЕССИЯ» [USD]

90.00
140.00
ОПЛАТИТЬ В РАССРОЧКУ


ВСЕ ЗАНЯТИЯ МОЖНО СМОТРЕТЬ В ЗАПИСИ (после старта курса)!
(учебный год стартует в сентябре 2024, расписание будет известно в августе)

  • что стоит за агрессивным поведением детей,
  • как помочь ребенку справляться со своими бурными чувствами
  • как экологичным образом понизить уровень агрессии в наших взаимоотношениях с детьми
  • Более 8 часов занятий с опытными преподавателями русского отделения Института Ньюфелда
  • Доступ к просмотру записей сроком на 6 месяцев с возможностью продления. Скачивание записей не предусмотрено.
  • Возможность задать ведущим вопросы  по материалам курса
  • Доступ к 60 лекциям всех фестивалей Института Ньюфелда.
  • Чат для слушателей курса в телеграмм
  • Доступ к русскоязычному кампусу Института Ньюфелда, где можно просматривать дополнительные материалы на русском и английском языке

Агрессия – одна из древнейших и сложнейших проблем человечества и, по всей видимости, по крайней мере среди детей, эта проблема растет. Сложно найти родителя, учителя или воспитателя, который не сталкивался бы с агрессией в какой-либо из форм ее проявления: в виде истерик, вспышек гнева, припадков ярости, грубости, ругательств, агрессивных жестов, проявлений враждебности, расизма, насмешек, унижений, издевательств и травли, драк, пристыжения, принижения достоинств, брани, злорадства, насилия; или же, если агрессия направляется на самого индивидуума, в форме самоуничижения, нанесения себе ран или желания совершить самоубийство. Отрезвляющим фактом является то, что дети, которым не удалось «перерасти» агрессию к моменту вхождения в школьный возраст, вероятнее всего, перенесут эту проблему и во взрослую жизнь. Исключением могут стать лишь те случаи, когда будет оказано воздействие на первопричины агрессивного поведения.
В дополнение к этой и без того непростой ситуации стоит добавить, что агрессивное поведение мало поддается коррекции с помощью обычных дисциплинарных мер. Обычные инструменты воспитания, такие как – правила, наказания, предупреждения, санкции, лишение чего-либо, ценного для ребенка, постановка в угол и изолирование – несмотря на их кажущуюся мгновенную эффективность, на самом деле, приводят только к ухудшению ситуации. Похожим образом, обучение ребенка техникам самоконтроля и управления гневом, тренировка социальных навыков лучше всего удаются с теми детьми, которые в них не нуждаются, и совершенно не работают с теми, кому они нужны более всего.
  • Сложность во взаимодействии с детьми, не „переросшими“ агрессию к моменту вхождения в школьный возраст, состоит в том, чтобы понять, с каким феноменом мы имеем дело. Эмоциональное очерствение, произошедшее с этими детьми, нанесло им невидимый глазу и все же значительный урон: при столкновении с тщетностью они не испытывают грусть, но приходят в ярость; им не хватает столь необходимой уравновешенности, и они удивительным образом не тревожны в ситуациях, когда тревога уместна. В довершение всего, эти дети потеряли способность учиться на собственных ошибках и делать выводы из последствий своих действий. Они не могут адаптироваться, если что-то идет не так. Агрессивные дети находятся как бы в ловушке: они не в состоянии изменить ситуацию желаемым для себя образом, и, в то же время, эмоциональные защиты не позволяют им, отгоревав, смириться с ней. Попытки бороться с симптомами обречены на неудачу; лишь воздействие на первопричины проблемы может привести к хоть сколько-нибудь значительным изменениям. Бессмысленно пытаться преподнести ребенку урок или стараться пресечь агрессию на корню. Так же бессмысленно обучать ребенка социальным навыкам. Помочь может лишь восстановление здорового функционирования и возобновление личностного развития. Пока эта цель не будет достигнута, мы должны компенсировать незрелость ребенка, уменьшая, таким образом, количество агрессивных инцидентов и помогая ребенку проявлять агрессию, не нанося никому вреда. В этом направлении может быть сделано многое — и дома, и в школе, и в обществе в целом.