«Я не люблю играть с ребёнком. Со мной всё в порядке?»
Открытое занятие Института Ньюфелда о том, как по-новому посмотреть на игру, игривость и привязанность, особенно когда сил на «куклы и машинки до потери пульса» уже нет.
На встрече мы посмотрим на игру так, как предлагает Гордон Ньюфелд: как на истинную игру — особое состояние мозга, пространство для эмоций, привязанности и отдыха, нужное нам от нуля до 99+ лет.
ловите себя на мысли: «я неигривая мама / неигривый папа» и чувствуете вину;
смотрите на «супер игривых» родителей с варежками и носками- персонажами и думаете: «со мной что-то не так»;
воспринимаете игры с ребёнком как обязанность
согласны с утверждением, что «мама не аниматор»
хотите понять, как игра напитывает и укрепляет привязанность
работаете с детьми (психолог, педагог, терапевт) и замечаете, что собственной игривости в вашей жизни мало.
Хочу разобрать своё «не люблю играть»
О чём поговорим на занятии
Зарегистрироваться
Почему «я не люблю играть с ребёнком»
Разберём, откуда берётся вина и ощущение, что «у всех поделки, шишки, камушки и чудесные игры, а у меня сил нет».
Что такое истинная игра в подходе Ньюфелда.
a. игра, которая идёт изнутри; b. игра, которая происходит по свободной воле, а не обязанность; c. игра как особый режим работы мозга, где есть место становлению и отдыху.
Почему мама не аниматор, и что мы теряем, когда превращаем игру в бесконечный поток развлечений и поделок.
Как игра укрепляет привязанность: с детьми, со взрослыми партнёрами.
Взрослая игривость: где её искать, если кажется, что «я неигривый человек».
Почему нам всем сегодня особенно нужна игра как место отдыха.
В подходе Ньюфелда эмоции и истинная игра тесно связаны.
Игра даёт нам безопасное пространство, чтобы проигрывать эмоции, пока всё ещё остаётся понарошку и не мешает реальной жизни.
Преподаватели курса
Мария Половинкина
Полоцк, Беларусь
Мария много лет работает с темой игры как с пространством становления, эмоций и привязанности. На занятии она будет говорить о том, как игра поддерживает наши отношения с детьми, и почему игра — не про «развлекать», а про крепкую связь.
• ведущая курса «Наука об игре. Введение»; • преподаватель Института Ньюфелда; • психолог, игровой терапевт; • мама трёх мальчиков, которые «не дают скучать и постоянно подталкивают двигаться вперёд в теме игры».
Надежда Шестакова
Санкт-Петербург, Россия
• преподаватель Института Ньюфелда; • заместитель директора русскоязычного отделения по переводческой деятельности; • переводчик курсов Гордона Ньюфелда об игре (и не только); • мама взрослого сына и двух дочерей-подростков.
Надежда погружалась в тему игры не только как мама и преподаватель, но и как переводчик курсов Гордона Ньюфелда об игре. Для неё сама работа с текстом и перевод — тоже игра, где важно не «дословно перевести», а донести смысл. На занятии она поделится своим опытом, как можно «заразиться игрой»,даже если вы считаете себя «совсем неигривым» человеком
Как пройдет встреча? Продолжительность: около 60 минут Запись: будет доступна зарегистрированным участникам
4 декабря в 19:00 по Мск
Формат: онлайн, бесплатно
Нажимая кнопку «Смотреть», вы даете согласия на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности*
Часто задаваемые вопросы
Да. Мы не будем вас заставлять играть и «становиться аниматором». Наоборот, мы будем снимать идею обязанности и искать те формы истинной игры и игривости, которые подходят именно вам.
Нет. На курсы по игре приходят и родители, и специалисты, и те, кто просто чувствует, что игры и отдыха в жизни мало. Игривость и истинная игра нужны в профессиональной деятельности, и в отношениях, и для собственного становления.
Мы будем говорить не столько о готовых «играх-заготовках», сколько о принципах истинной игры. Когда вы увидите, как устроена игра изнутри,вам будет легче узнавать её в своей жизни и жизни ребёнка, а не опираться только на списки «идей для занятий»