Ученики, пришедшие в первый класс, полны ожиданий и интереса.
Но уже через год ребенок говорит, что ничего не хочет.
При этом у него и правда пропадают какие бы то ни было желания и стремления.
Традиционно учеба рассматривается как работа на результат.
Считается, что таланты ребенка необходимо раскрыть, ребенка важно развивать, не боясь труда. Основа учебы – фокус на эмоциональном, интеллектуальном, волевом напряжении. Ученик должен прикладывать определенные усилия в процессе образования.
Помимо этого, ответственность за познавательную деятельность перекладывается на детей, от них ждут сознательного участия в учебном процессе, подстегивая их оценками, проверочными и пониманием опасности не сдать ЕГЭ.
Дети быстро перегорают, и им становится скучно.
Но каждый из нас хочет, чтобы ребенок был полным жизненных сил, мотивированным изучать новое, чтобы он не скучал, а заполнял свободным творчеством свое время, чтобы в его голове возникали идеи и планы.
В чем же на самом деле важнейшая цель обучения?
Почему дети теряют желание учиться?
Как вернуть мотивацию ребенку?
Как восстановить его природное любопытство и снова зажечь в нем живую искорку?
Как справляться со взлетами и падениями, которые случаются в обучении?
Многие проблемы в обучении не из-за того, что вы выбрали не ту программу или не тот подход или в школе не внедрена геймификация.
Часто это происходит потому, что дети не готовы или перестают быть способными обучаться.
Гордон Ньюфелд выделяет необходимые условия, которые необходимо поддерживать для детей, чтобы их познавательный интерес не угасал и сохранялась естественная обучаемость, присущая каждому человеку.