Больше всего мне понравилось то, что выход есть. Это просто самое главное, что вдохновило меня на дальнейшую счастливую жизнь. Это помогло мне справиться со своей тревогой по поводу старшего сына.
Ему 10 лет. И все года, изучая теорию привязанности, изучая альфа-комплексы, привязанность, защитное отчуждение, перекрывание и завладевание, применяя полученные знания, у меня не получалось привести сына к балансу и равновесию. Любая мелочь уводила его во фрустрацию и атакующие порывы. Я не видела в нем слез тщетности. И чем старше он становился, тем больше я видела, что он средний сын догоняет его в плане эмоциональной зрелости, а где-то даже обгоняет. И больше всего я расстраивалась, что я такая никчемная мать, которая так долго бьется над сыном, а помочь не может. Я переживала, что и он и я — оба несчастны, но каждый по-своему. Я думала, что я должна еще что-то изменить в своем подходе к воспитанию, что где-то я не дожимаю, где-то пережимаю, мне нужно только поймать эту волну и сын станет как все.
Потом я увидела обзор на курс по гиперчувствительности и решила пройти его. Для дополнительных знаний. И после первых двух лекций, я поняла, что мой сын никогда не будет как все, что его система фильтрации работает не как у других детей. Первой реакцией были слезы. Мои слезы сначала страха, тревоги, потом тщетности. Мир как будто рухнул в один момент. Я 10 лет жила мыслью о том, что я просто где-то неправильно что-то делаю и как я пойму свою ошибку, сын пойдет по обычному пути развития. И тут как ушат холодной воды на голову — это проблема СФСИ. Потом многие моменты стали для меня ясными и понятными, что происходит с ним, как он это переживает и справляется. Почему ему так сложно ехать в школу по немного измененному маршруту, почему он боится насекомых, почему спит в том же, в чем ходит и не любит менять слой одежды, который прикасается к его телу. Почему он сгрызает ногти и так любит сидеть дома и читать книги. Почему он не переносит поездки в другие города и забывает закрывать входную дверь, дверь в машину. Почему он так кричал, когда был маленький и отталкивал любые попытки взять его на руки.
Потом я пережила свой страх, приняла ситуацию и продолжила слушать лекции. С каждым этапом прослушивания, мне становилось легче, впереди стал загораться свет в конце тоннеля. Я стала смотреть на сына не как на ребенка, которому легко поставят РАС, а как на человечка из будущего, которому просто сейчас нужна помощь. Я перестала ждать от него поведения, которое бывает в норме у обычного 10-летнего мальчишки, я перестала бояться, что он не справиться с этой жизнью, он справиться, а я смогу его к этому подвести.
Сейчас мы больше стали работать над умением переключать симпатическую нервную систему в парасимпатическую. И я стала видеть вокруг нас больше таких детей, чем раньше. Я стала понимать, как им тяжело живется, как тяжело их родителям, ведь они и не знают, что происходит внутри голов их детей. Как им нужна помощь. Родители списывают это на их сложный характер. Благодаря систематизированным знаниям, заложенным в курсе, благодаря теплым, принимающим преподавателям, я открыла новую главу своей жизни, которая теперь наполнена ясностью понимания происходящего, сочувствием к перегруженному мозгу гиперчувствительного и большим желанием помочь родителям таких детей.
Спасибо огромное Гордону Ньюфелду и всему отделению института в России. Вы делаете невероятно важные и жизненно необходимые вещи. Низкий вам поклон!