Сенсорная перегрузка всё чаще рассматривается как базовое неврологическое состояние, которое может иметь далеко идущие последствия для привязанности и развития, в том числе для внимания, эмоций, становления личности и социальных отношений.

Современное понимание работы мозга проливает свет на процессы, участвующие в работе системы фильтрации сенсорной информации, а если смотреть на них сквозь линзу психологии развития, то это открывает нам путь, неожиданно противоречащий большинству методов работы с такими состояниями.

Новые открытия дают большую надежду на то, что зачастую разрушительные последствия того, что мы называем «гиперчувствительностью», действительно можно обратить вспять, что значительно улучшит дееспособность и откроет путь к более полной реализации нашего потенциала.

Программа курса
Новое понимание того, как работает мозг (если рассматривать его через всеобъемлющее понимание привязанности, человеческой уязвимости и процесса развития), дает большие перспективы разгадать некоторые из самых обескураживающих загадок детского возраста.

Появляется все больше доказательств того, что неврологическое состояние сенсорной перегрузки вполне может быть основной причиной и общим знаменателем множества различных проявлений и синдромов, включая аутизм, некоторые виды проблем с вниманием и даже определённой одарённости.

При правильном понимании и взаимодействии, проблемы с сенсорной перегрузкой обычно можно компенсировать, а большую часть вторичного эффекта домино можно обратить вспять.

Доктор Ньюфелд рассмотрел на этом курсе наиболее многообещающие способы взаимодействия с данным состоянием, в том числе культивирование прочных привязанностей, запуск нашего адаптационного процесса и взращивание истинной игры в качестве природного целительного и корректирующего процесса.
  • как работает система фильтрации сенсорной информации и что с ней может быть не так
  • как работает система внимания и что с ней может быть не так
  • три главных задачи системы фильтрации сенсорной информации и соответствующие им нарушения, если она дисфункциональна
  • почему мозг при гиперчувствительности часто имеет больший размер
  • как распознать защиты в системе внимания
  • некоторые значимые признаки гиперчувствительности
  • как современные диагностические критерии аутизма одновременно затмевают и отвлекают от того, что лежит в корне неврологического состояния
  • три главных причины проблем с системой фильтрации сенсорной информации
  • как стать на сторону ребенка с сенсорной перегрузкой и компенсировать гиперчувствительность
  • как проблемы с системой фильтрации сенсорной информации наносят «двойной удар» по системам защиты мозга и что можно с этим сделать
  • почему гиперчувствительные предрасположены к проблемам с привязанностью, включая усиленные альфа-инстинкты, противостояние, деперсонализацию импульсов привязанности и защитное отчуждение
  • почему при гиперчувствительности есть сложности с чувствованием эмоций, а также с их распознаванием
  • почему гиперчувствительные склонны к большей импульсивности и эмоциональной незрелости
  • как распознать привязанность в ее деперсонализированных проявлениях
  • почему при гиперчувствительности часто снижена способность к рефлексии и энергия дерзновения
  • отдельные проявления одаренности, корни которых обычно кроются в гиперчувствительности
  • почему «одаренные» часто более хрупкие
  • как восстановить нейропластичность в гиперчувствительном мозге
  • почему гиперчувствительные люди склонны к повышенной агрессии и как лучше всего обращаться и справляться с этими проблемами
  • почему привязанность необходима для компенсации недостатков, вызванных гиперчувствительностью
  • как обратить вспять проблемы привязанности при гиперчувствительности и как создать плодотворные привязанности, в которых они нуждаются
  • почему игровой режим необходим для перепрограммирования нейронов и как наилучшим образом активировать игровой режим при гиперчувствительности
  • предложения по взаимодействию с гиперчувствительным ребенком в условиях школы и психологической работы с ним
  • как использовать игру для разрядки повышенной альфы, противления и агрессивных импульсов
  • как использовать игру для регулирования внимания и эмоций, а также для оптимизации развития и функционирования
  • как создать те виды игровых площадок для эмоций, в которых наиболее остро нуждаются гиперчувствительные дети
Гордон Ньюфелд
Профессор, специалист в области психологии развития из Канады. Более 40 лет работает с детьми, молодёжью и взрослыми.
Признанный мировой авторитет в области детской психологии, автор бестселлера «Не упускайте своих детей», ведущий представитель психологии развития.
Разработал интегрированную теорию полноценного развития человеческого потенциала, обозначив ведущую роль взрослых, поддерживающих детей в этом процессе. Оъясняет проблемы и явления, которые до сих пор не нашли удовлетворительного объяснения в психологической литературе, например, агрессия, застенчивость, буллинг (травля) и противление. У профессора пятеро детей и шестеро внуков.

Для кого этот курс?
Трудно представить кого-либо, кому этот курс не подходит. В современном мире все больше становится людей, у которых мы можем так или иначе наблюдать признаки гиперчувствительности. Но лишь немногие способны понять суть того, что видят. Мы не можем эффективно решить проблему, которую не понимаем.
Если Вы родитель
Вы узнаете, как взаимодействовать с ребенком при наличии данных состояний, а не просто бороться с симптомами.
Если Вы педагог
Вы сможете понять, какова ваша роль в смягчении проблемы гиперчувствительности, и как вы можете помочь своим ученикам.
Если Вы специалист помогающей профессии
Вы сможете эффективно работать с детьми с гиперчувствительностью в рамках уникального подхода, предлагаемого Гордоном Ньюфелдом. А также узнаете, как помочь родителям во взаимодействии с такими детьми.
Преподаватели
  • Надежда Шестакова
    Преподаватель Института Ньюфелда, практикующий психолог, эмоционально-образный терапевт. Ведущая группы поддержки «Заботливая альфа в Санкт-Петербурге», модератор сообщества «Заботливая альфа», переводчица, мама сына и двух дочек.
  • Наталья Лысак
    Преподаватель Института, консультант по детско-родительским отношениям, переводчик, модератор сообщества «Заботливая альфа». Мама двоих детей, бабушка двух внучков.


Как проходит обучение?
Выберите для себя формат — самостоятельный или с группой и преподавателями. Стоимость участия остаётся одинаковой для обоих форматов, основное различие — сроки начала обучения.
В любое время с 15.09.2025 года.
В апреле 2026 года. Точная дата старта курса будет объявлена позднее.
Об Институте Ньюфелда
Институт Ньюфелда — международная организация, основанная в 2006 году психологом и психотерапевтом Гордоном Ньюфелдом, автором концепции развития личности на основе привязанности. Более 40 лет исследований и практического опыта Гордона Ньюфелда в работе с детьми и взрослыми легли в основу обучающих программ Института.

Цель Института — вернуть родителям ведущую роль в отношениях с детьми.

В Институте используются достижения современной психологии развития, чтобы помогать ответственным за детей взрослым задействовать их природную интуицию.
Обучение по всему миру
Институт специализируется на онлайн-обучении. Курсы и программы доступны на 8 языках: русский, французский, немецкий, испанский, иврит, шведский, датский и голландский.
Профессиональные преподаватели
Преподаватели Института — выпускники 3-х или 5-ти летней преподавательской программы Гордона Ньюфелда. Профессионалы с многолетним опытом работы в области психологии и педагогики.
Программы обучения
Институт Ньюфелда работает в трёх основных направлениях:

— образовательные программы для родителей
— повышение квалификации для педагогов, нянь, воспитателей, психологов и других профессионалов, работающих с детьми
— программы по подготовке консультантов в подходе развития на основе привязанности.
Более 2000 студентов ежегодно
За время нашей работы более 10 000 студентов прошли базовый курс Института Ньюфелда Интенсив I «Понимать детей» и более 70 000 обучались на различных курсах и программах Института
Остались вопросы?
Напишите нам и мы поможем :)
задать вопрос в телеграм
Нажимая кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности*
Отзывы о курсе
Больше всего мне понравилось большое количество примеров, то, что курс был близок к практике. Такие знания добавляют уверенности, позволяют лучше видеть детей и их потребности, соответственно, быстрее и легче помогать детям.

Мне кажется, еще до прихода в институт я многие вещи делала интуитивно. Но с каждый курс добавляет кусочки к пазлу. Я заметила, что в последние годы стало больше детей с проявлениями ВЧ. Возможно, раньше я этого просто не видела. Сейчас я могу более качественно помогать своим ученикам, лучше учитывать их особенности.

Например, в этом году в моей группе появился студент, который первое время совсем не воспринимал информацию на занятиях. Плюс он был слабее остальных, очень тревожный, суетливый, он действительно раздражал остальных студентов. Благодаря моим знаниям, я могу не только понять, почему такое происходит, но и оказать помощь — наладить контакт, перенастроить подростка на себя, перекрыть влияние группы. Понять, как работает мозг, правильно именно ему подходящим способом объяснить материал. Похвалить именно так, как нужно, чтобы не создавать защиты. К этому ребенку нужно особое отношение, но при этом я вижу его прогресс за семестр, и это очень вдохновляет. На самом деле, на практике это все не занимает много времени, но создается гораздо более комфортная среда для всех.

Впечатления от курса самые замечательные. Огромный опыт преподавателей в данной области вызывает уважение. Материал действительно ценный. Огромное вам спасибо за то, что делитесь своими личными примерами, жизненными ситуациями.
Юлия К.
Очень интересно было слушать про то, как работает мозг у вч, гч. Интересно про привязанность, защиты. Крайне полезно было разобрать про игру и осознать, что же это для ребёнка.

Благодаря этому мне стало интереснее включаться в игру и я поняла, что ждёт от меня дочка и перестала лезть в игру со своими идеями, аак сделать её ещё и «полезной». В итоге стало всем интереснее и спокойней. Я стала лучше и глубже понимать свою вч дочку, она стала спокойнее и даже счастливей я бы сказала.
На много чаще улыбается и смеется, словно солнышко.

Великолепный курс. Чуткие ведущие, шикарная информация и её подача. Всё просто, доступно, важно, без «воды» и я бы сказала с душой. Спасибо Вам огромное. Порой на столько откликались темы, что я плакала. От радости, от инсайтов, от тщетности. Мне стало легче и спокойнее. Собственно и вч дочке, и мужу.

Благодарю Вас!
Екатерина Ш.
Больше всего мне понравилось то, что выход есть. Это просто самое главное, что вдохновило меня на дальнейшую счастливую жизнь. Это помогло мне справиться со своей тревогой по поводу старшего сына.

Ему 10 лет. И все года, изучая теорию привязанности, изучая альфа-комплексы, привязанность, защитное отчуждение, перекрывание и завладевание, применяя полученные знания, у меня не получалось привести сына к балансу и равновесию. Любая мелочь уводила его во фрустрацию и атакующие порывы. Я не видела в нем слез тщетности. И чем старше он становился, тем больше я видела, что он средний сын догоняет его в плане эмоциональной зрелости, а где-то даже обгоняет. И больше всего я расстраивалась, что я такая никчемная мать, которая так долго бьется над сыном, а помочь не может. Я переживала, что и он и я — оба несчастны, но каждый по-своему. Я думала, что я должна еще что-то изменить в своем подходе к воспитанию, что где-то я не дожимаю, где-то пережимаю, мне нужно только поймать эту волну и сын станет как все.

Потом я увидела обзор на курс по гиперчувствительности и решила пройти его. Для дополнительных знаний. И после первых двух лекций, я поняла, что мой сын никогда не будет как все, что его система фильтрации работает не как у других детей. Первой реакцией были слезы. Мои слезы сначала страха, тревоги, потом тщетности. Мир как будто рухнул в один момент. Я 10 лет жила мыслью о том, что я просто где-то неправильно что-то делаю и как я пойму свою ошибку, сын пойдет по обычному пути развития. И тут как ушат холодной воды на голову — это проблема СФСИ. Потом многие моменты стали для меня ясными и понятными, что происходит с ним, как он это переживает и справляется. Почему ему так сложно ехать в школу по немного измененному маршруту, почему он боится насекомых, почему спит в том же, в чем ходит и не любит менять слой одежды, который прикасается к его телу. Почему он сгрызает ногти и так любит сидеть дома и читать книги. Почему он не переносит поездки в другие города и забывает закрывать входную дверь, дверь в машину. Почему он так кричал, когда был маленький и отталкивал любые попытки взять его на руки.

Потом я пережила свой страх, приняла ситуацию и продолжила слушать лекции. С каждым этапом прослушивания, мне становилось легче, впереди стал загораться свет в конце тоннеля. Я стала смотреть на сына не как на ребенка, которому легко поставят РАС, а как на человечка из будущего, которому просто сейчас нужна помощь. Я перестала ждать от него поведения, которое бывает в норме у обычного 10-летнего мальчишки, я перестала бояться, что он не справиться с этой жизнью, он справиться, а я смогу его к этому подвести.

Сейчас мы больше стали работать над умением переключать симпатическую нервную систему в парасимпатическую. И я стала видеть вокруг нас больше таких детей, чем раньше. Я стала понимать, как им тяжело живется, как тяжело их родителям, ведь они и не знают, что происходит внутри голов их детей. Как им нужна помощь. Родители списывают это на их сложный характер. Благодаря систематизированным знаниям, заложенным в курсе, благодаря теплым, принимающим преподавателям, я открыла новую главу своей жизни, которая теперь наполнена ясностью понимания происходящего, сочувствием к перегруженному мозгу гиперчувствительного и большим желанием помочь родителям таких детей.

Спасибо огромное Гордону Ньюфелду и всему отделению института в России. Вы делаете невероятно важные и жизненно необходимые вещи. Низкий вам поклон!
Камилла Б.
Больше всего мне запомнилось и показалось важным отличие ВЧ и ГЧ детей, что аутизм, Аспергер и СДВГ — это крайние формы ГЧ, но не все ГЧ дети аутисты и наоборот.

Абсолютно точно, что любые знания, полученные в Институте Ньюфелда, помогают сделать общение с ребенком качественнее. Сейчас я пристально наблюдаю за своей ВЧ дочкой и понимаю, что наше общение после этого курса не будет прежним. Этот курс обогатил меня и придал мне уверенности, что с нами обеими все ОК, есть нюансы, и я, как Альфа, о них знаю.

Спасибо вам большое за эту возможность делиться своими знаниями и опытом. Тема действительно очень важная, сложная, болезненная и актуальная в нынешнее время. Ваша база поможет мне углубиться в вопрос с осознанием всех процессов. Желаю вам мира, здоровья и удачи в профессиональном развитии.

До новых встреч!
Ольга К.
Мне понравилось все! Особенно много примеров, не только тот материал что был на слайдах. Но и примеры из книг, статей, фильмов. Всё супер понятно и доступно. Для начала нужно мне прийти к своей печали и своим слезам, чтобы принять его диагноз, принять таким, какой есть, не переделывая и не дотягивая до какой-то мнимой нормы и социально-приемлемого поведения.

Я стала спокойнее и терпеливее.
Пока мы на пути к слезам тщетности. К сожалению, видимых изменения пока нет, т.к. и я еще на пути. Но знаю, что главное — запастись терпением. Ведь как было ни раз сказано на курсе, нужно проявить терпение, в ожидании их эмоциональной зрелости, особенно если у вас ГЧ ребенок.

Спасибо за такой замечательный курс. Я его очень ждала, видела анонс за долго до его выхода. Попросила мужа подарить мне его на день рождения, когда он наконец выйдет. Рассказала всем знакомым, у кого ГЧ дети, обязательно советовала)) это лучший вклад в детско-родительские отношения. Подход Г. Ньюфелда — это то, что всегда отзывается в моем сердце. Что вселяет уверенность, что делает сердце мягким. Большое вам спасибо еще раз.

Отдельное спасибо Наталье и Ирины. Приятно слушать и смотреть.
Ольга
Больше всего мне понравилось большое количество примеров, то, что курс был близок к практике. Такие знания добавляют уверенности, позволяют лучше видеть детей и их потребности, соответственно, быстрее и легче помогать детям.

Мне кажется, еще до прихода в институт я многие вещи делала интуитивно. Но с каждый курс добавляет кусочки к пазлу. Я заметила, что в последние годы стало больше детей с проявлениями ВЧ. Возможно, раньше я этого просто не видела. Сейчас я могу более качественно помогать своим ученикам, лучше учитывать их особенности...
Юлия К.
Юлия Х.
Курс мне очень понравился. Здесь был баланс между конкретными, практическими советами и очень серьёзной и фундаментальной теоретической частью.

Меня очень заинтересовали все практические рекомендации, многие из которых я уже применяю, но и много чего я ещё никогда в таком контексте не знала. Особенно аспект игры, как очень важный аспект для взаимодействия с гиперчувствительный детьми, очень откликнулся.

Содержание курса однозначно позитивно повлияет на мои отношения с сыном и на облегчение его жизни.
Екатерина Ш.
Очень интересно было слушать про то, как работает мозг у вч, гч. Интересно про привязанность, защиты. Крайне полезно было разобрать про игру и осознать, что же это для ребёнка.

Благодаря этому мне стало интереснее включаться в игру и я поняла, что ждёт от меня дочка и перестала лезть в игру со своими идеями, как сделать её ещё и «полезной». В итоге стало всем интереснее и спокойней. Я стала лучше и глубже понимать свою вч дочку, она стала спокойнее и даже счастливей я бы сказала. На много чаще улыбается и смеется, словно солнышко.

Великолепный курс. Чуткие...
Камилла Б.
Больше всего мне понравилось то, что выход есть.
Это просто самое главное, что вдохновило меня на дальнейшую счастливую жизнь. Это помогло мне справиться со своей тревогой по поводу старшего сына.

Ему 10 лет. И все года, изучая теорию привязанности, изучая альфа-комплексы, привязанность, защитное отчуждение, перекрывание и завладевание, применяя полученные знания, у меня не получалось привести сына к балансу и равновесию. Любая мелочь уводила его во фрустрацию и атакующие порывы. Я не видела в нем слез тщетности. И чем старше он становился...
Больше всего мне запомнилось и показалось важным отличие ВЧ и ГЧ детей, что аутизм, Аспергер и СДВГ — это крайние формы ГЧ, но не все ГЧ дети аутисты и наоборот.

Абсолютно точно, что любые знания, полученные в Институте Ньюфелда, помогают сделать общение с ребенком качественнее. Сейчас я пристально наблюдаю за своей ВЧ дочкой и понимаю, что наше общение после этого курса не будет прежним. Этот курс обогатил меня и придал мне уверенности, что с нами обеими все ОК, есть нюансы, и я, как Альфа, о них знаю.

Спасибо вам большое за эту возможность...
Ольга К.
Ольга
Мне понравилось все! Особенно много примеров, не только тот материал что был на слайдах. Но и примеры из книг, статей, фильмов. Всё супер понятно и доступно. Для начала нужно мне прийти к своей печали и своим слезам, чтобы принять его диагноз, принять таким, какой есть, не переделывая и не дотягивая до какой-то мнимой нормы и социально-приемлемого поведения.

Я стала спокойнее и терпеливее.
Пока мы на пути к слезам тщетности. К сожалению, видимых изменения пока нет, т.к. и я еще на пути. Но знаю, что главное — запастись терпением. Ведь как было ни раз сказано на курсе, нужно проявить терпение, в ожидании...
Больше информации по теме "Гиперчувствительность"
Высокочувствительность и гиперчувствительность – эти явления действительно существуют или это модные термины, которыми взрослые пытаются объяснить избалованность ребенка? Откуда возникают высокая чувствительность и гиперчувствительность и как они связаны с сенсорной перегрузкой? Об этом статья Натальи Лысак.
Читать статью
Чувствительные дети известны своими интенсивными переживаниями – окружающая среда действует на них возбуждающе. Они часто испытывают сенсорную перегрузку из-за слишком громких звуков, слишком сильных запахов, невыносимых ощущений от прикосновений или бирок на одежде. Таких детей бывает трудно понять с их бурными реакциями и эмоциями, особенно когда они проявляют повышенное противление или тревожность. Растить чувствительных детей невероятно трудно; но если при этом ребенок развивается нормально, от нашего взора обычно скрываются удивительные дары, которые идут «в нагрузку» к более острой реакции на окружающий мир.
Читать статью
«Она такая театральная, и для неё всё – трагедия», – рассказывает озадаченный папа 6-летней девочки Саманты. Её мама говорит мне, что «Сэм» ненавидит этикетки на одежде, громкие звуки, и прежде чем заговорить с ровесниками, сначала наблюдает за ними издалека. Сэм чувствует дискомфорт и жалуется, когда ветрено, солнечно, холодно или жарко, шумом для неё становится даже звук слива в унитазе. Родители не могут найти к ней подход, потому что Сэм выглядит более сложным и впечатлительным ребёнком по сравнению с другими.
Читать статью
Мы готовы ответить на ваши вопросы
Telegram
Mail
WhatsApp