Гиперчувствительность: Аутизм, Аспергер, СДВГ
Премьера на русском языке
Курс Института Ньюфелда для родителей и специалистов
с 18 апреля
Сенсорная перегрузка всё чаще рассматривается как базовое неврологическое состояние, которое может иметь далеко идущие последствия для привязанности и развития, в том числе для внимания, эмоций, становления личности и социальных отношений.

Современное понимание работы мозга проливает свет на процессы, участвующие в работе системы фильтрации сенсорной информации, а если смотреть на них сквозь линзу психологии развития, то это открывает нам путь, неожиданно противоречащий большинству методов работы с такими состояниями.

Новые открытия дают большую надежду на то, что зачастую разрушительные последствия того, что мы называем «гиперчувствительностью», действительно можно обратить вспять, что значительно улучшит дееспособность и откроет путь к более полной реализации нашего потенциала.

Программа курса
Новое понимание того, как работает мозг (если рассматривать его через всеобъемлющее понимание привязанности, человеческой уязвимости и процесса развития), дает большие перспективы разгадать некоторые из самых обескураживающих загадок детского возраста.

Появляется все больше доказательств того, что неврологическое состояние сенсорной перегрузки вполне может быть основной причиной и общим знаменателем множества различных проявлений и синдромов, включая аутизм, некоторые виды проблем с вниманием и даже определённой одарённости.

При правильном понимании и взаимодействии, проблемы с сенсорной перегрузкой обычно можно компенсировать, а большую часть вторичного эффекта домино можно обратить вспять.

Доктор Ньюфелд рассмотрел на этом курсе наиболее многообещающие способы взаимодействия с данным состоянием, в том числе культивирование прочных привязанностей, запуск нашего адаптационного процесса и взращивание истинной игры в качестве природного целительного и корректирующего процесса.
Занятие первое – Гиперчувствительность как проблема с сенсорным регулирование
Открытия нейробиологии говорят о том, что первая линия защиты мозга предназначена для контроля типов и количества входящей в мозг информации в каждый момент времени. Именно эта система фильтрации сенсорной информации оказывается главным игроком в состоянии, которое мы называем гиперчувствительностью. Любое застревание или дисфункция в этой защитной системе может потенциально иметь разрушительные последствия, влияющие на внимание, привязанность, эмоции, осознанность, обучение и даже само развитие мозга.

Хорошая новость состоит в том, что если понимать их правильно, эти последствия могут быть обращены вспять. На этом занятии рассматривается основное состояние гиперчувствительности, а также его основное влияние на внимание, эмоции и отношения.

Приводится контрольный список для определения гиперчувствительности и описываются основные известные причины этого состояния. Обсуждаются первостепенные задачи системы фильтрации сенсорной информации, давая контекст для понимания последствий, которые возникают из-за неработающей системы защитных фильтров. Даются стратегии для компенсации этой базовой дисфункции.

Занятие второе – Гиперчувствительность, уязвимость и защиты
Неспособность мозга в достаточной степени контролировать поступающие сигналы значительно увеличивает присущую ребёнку уязвимость. Поскольку основной способ защиты самого мозга оказывается нарушен, другие защитные механизмы внутри мозга обычно активируются для компенсации этого состояния. Эти защиты могут включать в себя общее эмоциональное отключение, но чаще всего задействуются мощные защиты привязанности, такие как деперсонализация привязанности, защитное усиление альфа-инстинктов и защитное отчуждение. Влияние на контекст отношений, в котором эти дети должны расти, может быть очень глубоким, что делает заботу о таких детях, воспитание и обучение очень сложными. Вы получите идеи о том, как определить эти защиты привязанности, и стратегии по их изменению.
Занятие третье – Гиперчувствительность, адаптация и агрессия
Адаптация — это эмоциональный процесс, ответственный за исцеление, восстановление и психологическую устойчивость, в том числе за развитие обходных путей в мозге для того, что не работает. Ирония в случае гиперчувствительных детей заключается в том, что они остро нуждаются в адаптации, но при этом менее склонны испытывать эмоциональные состояния, способствующие этому процессу. Агрессия является основным показателем и острой необходимости в адаптации, и ее отсутствия. Ничто не может быть более важным, чем восстановление нейропластичности мозга гиперчувствительного ребенка. Предлагаются стратегии того, как это сделать, а также как справляться с агрессией неадаптивного ребенка таким образом, чтобы не усугубить основную проблему.
Занятие четвёртое – Гиперчувствительность, привязанность и игра
На этом занятии мы сконцентрируемся на двух видах воздействия, наиболее перспективных для глубоких и продолжительных изменений. Чем менее функционален гиперчувствительный мозг, тем выше его потребность в прочных эмоциональных связях с заботливыми взрослыми, чтобы компенсировать это. Прочные работающие отношения также необходимы для обеспечения условий, способствующих эмоциональному здоровью и оптимальному развитию. Нельзя пытаться взаимодействовать с такими детьми вне контекста привязанности. Было обнаружено, что игровой режим является контекстом, в котором мозг излечивается самостоятельно, достигается максимальный уровень нейропластичности, повышается вероятность формирования привязанностей. Также в игре включается внимание, эмоции стремятся к саморегуляции и образуются новые нейронные сети. Мы исследуем тот тип игры, который наиболее для этого полезен, и дадим предложения о том, как активировать игровой режим у ребенка.
Что мы рассмотрим на курсе?
  • как работает система фильтрации сенсорной информации и что с ней может быть не так
  • как работает система внимания и что с ней может быть не так
  • три главных задачи системы фильтрации сенсорной информации и соответствующие им нарушения, если она дисфункциональна
  • почему мозг при гиперчувствительности часто имеет больший размер
  • как распознать защиты в системе внимания
  • некоторые значимые признаки гиперчувствительности
  • как современные диагностические критерии аутизма одновременно затмевают и отвлекают от того, что лежит в корне неврологического состояния
  • три главных причины проблем с системой фильтрации сенсорной информации
  • как стать на сторону ребенка с сенсорной перегрузкой и компенсировать гиперчувствительность
  • как проблемы с системой фильтрации сенсорной информации наносят «двойной удар» по системам защиты мозга и что можно с этим сделать
  • почему гиперчувствительные предрасположены к проблемам с привязанностью, включая усиленные альфа-инстинкты, противостояние, деперсонализацию импульсов привязанности и защитное отчуждение
  • почему при гиперчувствительности есть сложности с чувствованием эмоций, а также с их распознаванием
  • почему гиперчувствительные склонны к большей импульсивности и эмоциональной незрелости
  • как распознать привязанность в ее деперсонализированных проявлениях
  • почему при гиперчувствительности часто снижена способность к рефлексии и энергия дерзновения
  • отдельные проявления одаренности, корни которых обычно кроются в гиперчувствительности
  • почему «одаренные» часто более хрупкие
  • как восстановить нейропластичность в гиперчувствительном мозге
  • почему гиперчувствительные люди склонны к повышенной агрессии и как лучше всего обращаться и справляться с этими проблемами
  • почему привязанность необходима для компенсации недостатков, вызванных гиперчувствительностью
  • как обратить вспять проблемы привязанности при гиперчувствительности и как создать плодотворные привязанности, в которых они нуждаются
  • почему игровой режим необходим для перепрограммирования нейронов и как наилучшим образом активировать игровой режим при гиперчувствительности
  • предложения по взаимодействию с гиперчувствительным ребенком в условиях школы и психологической работы с ним
  • как использовать игру для разрядки повышенной альфы, противления и агрессивных импульсов
  • как использовать игру для регулирования внимания и эмоций, а также для оптимизации развития и функционирования
  • как создать те виды игровых площадок для эмоций, в которых наиболее остро нуждаются гиперчувствительные дети
Гордон Ньюфелд
Профессор, специалист в области психологии развития из Канады. Более 40 лет работает с детьми, молодёжью и взрослыми.
Признанный мировой авторитет в области детской психологии, автор бестселлера «Не упускайте своих детей», ведущий представитель психологии развития.
Разработал интегрированную теорию полноценного развития человеческого потенциала, обозначив ведущую роль взрослых, поддерживающих детей в этом процессе. Оъясняет проблемы и явления, которые до сих пор не нашли удовлетворительного объяснения в психологической литературе, например, агрессия, застенчивость, буллинг (травля) и противление. У профессора пятеро детей и шестеро внуков.

Для кого этот курс?
Трудно представить кого-либо, кому этот курс не подходит. В современном мире все больше становится людей, у которых мы можем так или иначе наблюдать признаки гиперчувствительности. Но лишь немногие способны понять суть того, что видят. Мы не можем эффективно решить проблему, которую не понимаем.
1
Если Вы родитель
Вы узнаете, как взаимодействовать с ребенком при наличии данных состояний, а не просто бороться с симптомами.
2
Если Вы педагог
Вы сможете понять, какова ваша роль в смягчении проблемы гиперчувствительности, и как вы можете помочь своим ученикам.
3
Если Вы специалист помогающей профессии
Вы сможете эффективно работать с детьми с гиперчувствительностью в рамках уникального подхода, предлагаемого Гордоном Ньюфелдом. А также узнаете, как помочь родителям во взаимодействии с такими детьми.
Как проходит обучение?
Комфортные условия
Занятия проходят онлайн. Можно учиться из любой точки мира в удобное для вас время (достаточно наличия доступа в интернет).
Лекции будут доступны и в записи (скачивание не предусмотрено).
4 онлайн лекции
18, 25 апреля, 2, 9 мая.
4 онлайн лекции, а также дополнительное занятие с ответами на вопросы.
Во сколько: 18:00 — 20:30 по московскому времени
Доступ к просмотру записей сохраняется до 3 августа
Бонусы
Возможность задавать вопросы по своей ситуации. Дополнительные материалы на русском и английском языках бесплатно. Доступ к русскоязычному кампусу Института Ньюфелда, где можно общаться с другими студентами курса, обмениваться опытом.
Стоимость
СТОИМОСТЬ до 15 апреля включительно:

110 USD
90 USD - тем, кто посещал любое платное мероприятие Института
70 USD - тем, кто учится/учился на Интенсивах 1 или 2

С 16 апреля к каждой цене прибавляется 20 USD

Возможна оплата в рублях, уточняйте у администратора по почте study@neufeldinstitute.ru

.
Преподаватели
Ирина Маценко (Челябинск, Россия)
Выпускница личной интернатуры Гордона Ньюфелда, преподаватель и заместитель директора по учебной работе русскоязычного отделения Института Ньюфелда, модератор интернет-сообщества родителей «Заботливая альфа». психолог-консультант, переводчик. Мама трех дочек.


Наталья Лысак (Таллин, Эстония)
Ведущая курсов Института Ньюфелда, студентка преподавательской программы русскоязычного отделения Института, переводчик, модератор сообщества «Заботливая альфа». Мама двоих детей, бабушка внучки.


Записаться на курс
Нажимая кнопку "ЗАПИСАТЬСЯ", вы подтверждаете, что ознакомлены и принимаете Правила оказания услуг Института Ньюфелда, даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Больше информации по теме "Гиперчувствительность"
Записаться на курс
Нажимая кнопку "ЗАПИСАТЬСЯ", вы подтверждаете, что ознакомлены и принимаете Правила оказания услуг Института Ньюфелда, даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Другие ресурсы, где вы можете узнать больше о подходе Ньюфелда