Онлайн-курс Института Ньюфелда «Подростки»
Любить подростка и заботиться о нем — даже когда тяжело. Как понять подростков и поддержать их на пути взросления.
Старт курса
27 января 2026 года (доступ к материалам 6 месяцев)
Бонусы
10 бонусных лекций
+ свидетельство о прослушанном курсе
Ранняя цена до 25 января!
Онлайн курс Института Ньюфелда «Подростки»
Ранняя цена до 25 января!
Любить подростка и заботиться о нем — даже когда тяжело. Как понять подростков и поддержать их на пути взросления.
Старт курса
27 января 2026 года (доступ к материалам
6 месяцев)
Бонусы
10 бонусных лекций
+ свидетельство о прослушанном курсе
возможна оплата внутренней рассрочки двумя платежами*
О чем этот курс?
— это один из самых сложных, но очень важных этапов в развитии человека. В этот период подростки — уже не дети, но ещё не взрослые.

Отсюда возникает множество трудностей в отношении с ними:
— мы нужны им, но они хотят, чтобы мы были им не нужны
— мы их главная надежда и опора, но они инстинктивно противостоят нам.
Курс поможет вам разобраться в особенностях возраста и понять подростков изнутри. Главное — узнать, как помочь подросткам перейти из детства во взрослую жизнь таким образом, чтобы не противоречить целям природы и замыслу развития данного периода.
— слишком рано отстраняются от своих детей. И подростки начинают заменять родителей сверстниками вместо того, чтобы находить свой собственный путь, становиться самим собой и следовать своей судьбе. Отсюда вытекают дальнейшие проблемы с взрослением.

В наших силах помочь себе и подростку перейти по мосту из детства в зрелость, побудить их принять свою участь развития и, в конечном итоге, встроиться в общество взрослых.
В результате родители очень часто совершают ошибку
Подростковый возраст
Кому будет полезен курс?
Родителям детей подросткового возраста
Поймёте своего ребёнка и снизите напряжённость в ваших отношениях.
Родителям детей ПРЕДподросткового возраста
Поймёте, как меняется личность ребёнка с возрастом. Сможете облегчить жизнь себе и ребёнку в подростковый период.
Всем, кто связан или будет связан с подростками:
  • бабушки и дедушки
  • учителя
  • консультанты
  • специалисты по работе с молодежью
  • семейные специалисты
  • психотерапевты
  • социальные работники
  • психологи.
  • Узнаете, что на самом деле происходит с подростками в этот период.

  • Сможете лучше понять себя в то время, когда были подростком.

  • Станете увереннее в общении с подростками: откроете для себя процессы взросления и научитесь поддерживать их на каждом этапе.

  • Определите, в чем именно нуждаются подростки и какую роль занимают родители в этот период.

  • Поймете, почему никогда не поздно восстанавливать и укреплять отношения с подростками.

  • Перестанете задаваться вопросами о том, что с вашим ребенком «что-то не так», и начнете понимать, что его поведение — это естественная часть процесса взросления.
В результате обучения вы:
Наш курс — это надежный вектор направления в отношениях с подростками! Вы будете знать, куда вам идти, и как это делать.
Программа курса
Основные темы занятия:
Часть 1. Отличия подросткового возраста в контексте развития:
  • задачи подросткового возраста
  • почему юность — это время смятения и замешательства
  • почему у нас нет инстинктов, как вести себя с подростками.
Часть 2. Изменения, которые происходят у подростков в самоосознавании:
  • три инициации, происходящие в результате изменений в самоосознавании
  • ошибки, которые совершают подростки, впервые «обнаружив» себя
  • что нам делать с юношеским идеализмом и критическим образом мыслей
  • почему подростки кажутся эгоистичными и самовлюбленными.

В результате:
Вы узнаете, что из себя представляет подростковый возраст и увидите, какие процессы происходят в период самоосознавания подростка. Поймете, как следует воспринимать юношеский идеализм и критицизм, эгоистичность и самовлюбленность, из чего они произрастают и как с ними сосуществовать взрослым. Научитесь помогать вашему подростку знакомиться с самим собой в период взросления.
Преподаватели курса
Надежда Шестакова
Заместитель директора по переводческой деятельности
Преподаватель Института Ньюфелда, мама троих детей. Ведущая курсов Института Ньюфелда. Модератор сообщества «Заботливая альфа». Переводчица (в том числе перевела книгу «Покой, игра, развитие» Деборы Макнамары).

Психолог, эмоционально-образный терапевт. По первому образованию филолог (математическая лингвистика), кроме того, дополнительно обучалась на консультанта по грудному вскармливанию.

Ведёт канал в телеграмм «Ребенок, не такой как все» для родителей высокочувствительных детей. Проводит удалённые консультации по детско-родительским отношениям, индивидуальная терапия для взрослых, читает лекции по приглашению в СПб.
Евгения Наумова
Преподаватель Института Ньюфелда
Практикующий психолог-консультант, танцевально-двигательный терапевт, педагог, социальный педагог, специалист по работе с подростками и молодёжью, организатор и преподаватель альтернативной семейной школы и подросткового клуба.

Ведущая курсов Института Ньюфелда, ведущая группы поддержки альфа-родителей в Москве и Одинцово. Мама дочки.
Как проходит обучение?
формат: с группой и преподавателями
старт: 27 января
срок обучения: 10 недель
27 января 2026 года.
Об Институте Ньюфелда
Институт Ньюфелда — международная организация, основанная в 2006 году психологом и психотерапевтом Гордоном Ньюфелдом, автором концепции развития личности на основе привязанности. Более 40 лет исследований и практического опыта Гордона Ньюфелда в работе с детьми и взрослыми легли в основу обучающих программ Института.

Цель Института — вернуть родителям ведущую роль в отношениях с детьми.

В Институте используются достижения современной психологии развития, чтобы помогать ответственным за детей взрослым задействовать их природную интуицию.
Обучение по всему миру
Институт специализируется на онлайн-обучении. Курсы и программы доступны на 8 языках: русский, французский, немецкий, испанский, иврит, шведский, датский и голландский.
Профессиональные преподаватели
Преподаватели Института — выпускники 3-х или 5-ти летней преподавательской программы Гордона Ньюфелда. Профессионалы с многолетним опытом работы в области психологии и педагогики.
Программы обучения
Институт Ньюфелда работает в трёх основных направлениях:

— образовательные программы для родителей
— повышение квалификации для педагогов, нянь, воспитателей, психологов и других профессионалов, работающих с детьми
— программы по подготовке консультантов в подходе развития на основе привязанности.
Более 2000 студентов ежегодно
За время нашей работы более 10 000 студентов прошли базовый курс Института Ньюфелда Интенсив I «Понимать детей» и более 70 000 обучались на различных курсах и программах Института
СТОИМОСТЬ КУРСА
33 600₽ / 336$
для новых слушателей
специальные скидки
28 800₽ / 288$
для тех, кто посещал любое платное мероприятие Института
-15%
Действует банковская и внутренняя рассрочка.
Начните обучение сейчас — оплачивайте постепенно.

❣️ уникальная выгода ❣️
-35%
25 200₽ / 252$
для тех, кто учится/учился на Интенсиве I
-50%
16 800₽ / 168$
для тех, кто учится на курсе повторно
Оплата курса
оплатить зарубежными картами
оплатить российскими картами
.Ранняя цена до 25 января!.
33 600₽ 37 600₽ или 336 USD 366USD
33 600 ₽
37 600 ₽
я впервые буду проходить обучение
28 800 ₽
32 800 ₽
я ранее посещал(а) курсы Института
25 200 ₽
29 200 ₽
я учился(ась)/учусь
на Интенсиве 1
16 800 ₽
33 600 ₽
я хочу пройти курс повторно
336 $
366 $
я впервые буду проходить обучение
288 $
318 $
я ранее посещал(а) курсы Института
252 $
292 $
я учился(ась)/учусь
на Интенсиве 1
168 $
336 $
я хочу пройти курс повторно
Остались вопросы?
Напишите нам и мы поможем :)
задать вопрос в телеграм
Нажимая кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности*
Предлагаем скачать гайд
«Сохраняем отношения с подростком»
Преподаватели Института Ньюфелда подготовили для вас гайд по материалам сайта «Заботливая альфа». После его прочтения вам захочется обнять своего подростка с нежностью, сочувствием и глубоким пониманием того, что с ним сейчас происходит.
Отзывы о курсе
«Принять ребенка, таким какой он есть», а как принять, когда он груб, безразличен, ничего не хотящий, когда все что он делает вызывает лишь антагонизм. Из этого порочного круга так сложно выбраться, ребенок плохо себя ведет мы делаем замечание, от этого он ведет себя еще хуже, соответственно замечаний ещё больше. А потом мы ловим себя на мысли, что общение превратилось в постоянные претензии друг к другу.

Поверхностное понимание, как правильно, не помогает выбраться из инерционного движения. А я ведь читала и «Не упускайте своих детей» и Манкамару, и в группе много информации черпаю и на сайте «Заботливая Альфа». Теорию надо прочувствовать и вот как раз курс «Подростки» помог в этом, так как очень подробно рассматривается путь из детства во взрослость, те вещи которые выводили из себя просто перестали раздражать.

Дело не в ресурсе, а в том что, когда понимаешь откуда ноги растут это не выводит из себя, ты понимаешь естественность поведения и даже видишь в подростковом противлении становление их собственного «Я», оказывается это нe с моим ребенком что-то не то, а как раз таки все очень естественно течет. А я ведь не собиралась брать этот курс, считала, что сама все понимаю. Лекция Ольги с фестиваля подтолкнула меня к этому и это замечательно. Оля спасибо вам за новую жизнь. За возможность повзрослеть, за возможность учиться любить, а не бояться.
Ирина Ф.
Курс прекрасный! Я не буду врать, что я все внедрила в нашу жизнь, но я над многими вещами задумалась, иногда плакала из-за того, что такие очевидные вещи откладываешь на потом, упускаешь моменты качественного общения и твой подросток сам ищет общения, хотя я должна эту потребность удовлетворить наперед… По крайней мере, стараюсь отложить дела на потом, когда есть потребность в общении у детей. Сама я понимаю, что слава Богу, она у них есть всегда))) они рады общению со мной, даже если это просто помолчать рядом.

Конечно, это все большая работа. Надеюсь, что я с ней справлюсь, и привязанность будет глубокой. Очень интересно было осознавать свою незрелость. По окончании курса я точно могу сказать, что сама стала намного увереннее, я сама как будто дозрела и готова вести весь свой отряд за собой. Спасибо вам огромное и успехов! Это мой первый курс в вашем институте, и я буду его рекомендовать своим знакомым!
Ольга Л.
Каждая лекция перевернула мои представления о подростках. Хотя я психолог. И с каждой лекцией я понимала, что все со мной в подростковом возрасте была в порядке. Хотя все сверстники вокруг демонстрировали другие тенденции. Спасибо моим заботливым взрослым, что помогли мне пройти через этот мост. Инсайты, которые теперь со мной — про мост, про пустоту, при интеграцию, про ровесников, про агентов социализации, про сексуальность. И теперь мне не страшно думать о будущем подростковом возрасте моих детей.

Потрясающий курс… Нужно проходить всем родителям подростков… У меня просто нет слов, одни эмоции… каждая лекция шедевр. Спасибо Г. Ньюфелду, Ольге Писарик за теплоту и красоту примеров. Я прошла два интенсива, и не ожидала столько открытий. Курс превзошел все мои ожидания. Мне больше не страшно за будущее моих детей и я готова консультировать родителей подростков. Раньше я не знала, за что браться. И спасибо вам за терапевтический эффект от этого курса в части своего подросткового прошлого. Оказывается, со мной все было хорошо. Все так, как задумала природа и осуществилось благодаря моим родителям.

Раньше я переживала, что была белой вороной среди сверстников. И переживала уже в сегодняшнем возрасте, что со мной что-то не так. Вы мне другие очки надели, и теперь я вижу все иначе, камень с души спал. Я такая взрослая стала и мудрая… на самом деле, я именно тогда в подростковом возрасте такой стала, а присвоить смогла только сейчас. Ушла вот эта боль, «что я не такая, как одноклассники, значит со мной что-то не так, и родители в этом виноваты, опекали слишком». Все наоборот, оказывается. Спасибо огромное.
Татьяна Р.
Мне понравилось и запомнилось все, лекции прослушивала по несколько раз (и буду делать это ещё не раз), конспектировала слово в слово. Очень много инсайтов, рефлексии буквально после каждой лекции.

У меня ещё есть немного времени до того как моя старшая дочь вступит в свой подростковый возраст, ей только недавно исполнилось 7 лет, но благодаря материалу курса я уже не только не боюсь этого момента, но и не могу дождаться, чтобы увидеть как распускаются плоды ею личности.

Этот курс дал мне возможность разобраться с моим внутренним ребёнком/подростком. Все мои поступки, принятые решения, отношения с родителями и со сверстниками были проанализированы мной с точки зрения подхода и полностью переосмыслены. Многое встало на свои места. Кроме того, и отношения с партнёром поменяли окрас. Часто замечаю в 35 летнем муже его пятнадцатилетнего, застрявшего, потерянного, напуганного, и динамика наших горизонтальных отношений тоже меняется к лучшему. Стала лучше его понимать.

Курс широко раскрыл глаза на процессы взросления. Я стала чаще замечать, как мои отношения с детьми (дочке 7 лет, сыну 4,5 года) питают их энергию дерзновения. Я стала выделять в их поведении зачатки интеграции и это прекрасно! Впечатления самые яркие и долгоиграющие (особенно последняя лекция про сексуальность просто взрыв мозга)! Спасибо, Ольга и Евгения за такой замечательный опыт, за то, что помогли мне пройти по мосту из детства в зрелость.
Евгения Э.
Этот курс я брала больше для себя. Мой сын еще далек от подросткового возраста, но мой опыт прохождения его был не из легких и я решила что он будет мне очень полезен. И насколько же я была права.

Этот курс был неким откровением. Понимания всех процессов которые происходят с подростком, перекладывая это на свой опыт, оглядываясь назад — ты открываешь себя заново. Этот курс, как в прочем и все курсы института, открывает новые грани людской души. Изучение материала курса и пропускание его через себя, похоже на путешествие в удивительный мир. Этот курс сильно меняет отношение к многим вещам, дает понимание загадочного и многих пугающего «подросткового периода».

И хоть мой сын еще от этого далек, я уверена эти знания мне точно помогут в будущем. Эти знания помогут мне в общение с другими подростками на моем жизненном пути. Метафоры и аналогии приводимые в курсе, как всегда, глубоко и точно отображают суть происходящего. Отдельное спасибо Ольге за подачу материала. За столько примеров из личного опыта, они оживляли материал и добавляли в него красок. Я уверена, каждый найдет в этом курсе много полезного для себя и для своих отношений с подростками!
Анна Б.
Потрясающий курс! Курс, которого очень долго ждала, и его премьера не разочаровала ни на минутку! Этот курс сразу вошел в список «MUST» в моем видении необходимых курсов. Если вкратце, то я повторюсь :) Этот курс — БОМБА!

Мне лично, этот курс дал возможность взглянуть на внутренние процессы, которые движут подростками, и понять их изнутри, что шло вразрез с общими стереотипами, и тем, что принято думать о подростках. Так же этот курс задал мне вектор направления. Я знаю куда мне идти и, как это делать. Очень много информации предоставлено о маленьких детях, о дошкольниках, и почти ни чего нет о переходном возрасте. Мы ошибочно полагаем, что подростки сепарируются, и все, что им нужно — это друзья, себе подобные. Но, как же наше общество ошибается! Данный курс очень интенсивный — 8 встреч. Каждый урок насыщен информацией, которая перевариваясь дает яркие и мощные инсайты!
Кристина Л.
Курс очень понравился! Очень торопилась, хотела именно сейчас его пройти, чтобы не было поздно для сына, которому сейчас 11 лет. Думала, про сына, а оказалось опять про меня…)))

Нахлынули воспоминания моих школьных лет и студенчества, родители, подруги, друзья, как оно было. Опять терапевтичный курс и вдохновение учиться дальше. Откровением было, что термин социализация — это про встроенность в общество, зачастую без интеграции. Мне давно не давал он покоя, и все статьи в интернете о важности социализации для детей, я чувствовала, что что-то тут не так, а объяснить не могла, казалось бы, встроенность в общество тоже нужно, но мы разобрали, что бывает 2 варианта и это было очень важно.

Курс очень глубоко помогает понять динамику развития. И последнее занятие про сексуальность очень важное, как про подростков, так и про нас, уже взрослых. Каждый раз напоминаю себе про терпение с детьми, а муж часто говорит, что вот, строить их надо, больше границ и строгости, а со старшим так и подавно. И теперь у меня есть аргументы даже для сына, которому 11. Для меня любой курс — очередное погружение и вдохновение!
Мария К.
«Принять ребенка, таким какой он есть», а как принять, когда он груб, безразличен, ничего не хотящий, когда все что он делает вызывает лишь антагонизм. Из этого порочного круга так сложно выбраться, ребенок плохо себя ведет мы делаем замечание, от этого он ведет себя еще хуже, соответственно замечаний ещё больше. А потом мы ловим себя на мысли, что общение превратилось в постоянные претензии друг к другу.

Поверхностное понимание, как правильно, не помогает выбраться из инерционного движения. А я ведь читала и «Не упускайте своих детей» и Манкамару, и в группе много информации черпаю и на сайте «Заботливая Альфа»...
Ирина Ф.
Ольга Л.
Курс прекрасный! Я не буду врать, что я все внедрила в нашу жизнь, но я над многими вещами задумалась, иногда плакала из-за того, что такие очевидные вещи откладываешь на потом, упускаешь моменты качественного общения и твой подросток сам ищет общения, хотя я должна эту потребность удовлетворить наперед… По крайней мере, стараюсь отложить дела на потом, когда есть потребность в общении у детей. Сама я понимаю, что слава Богу, она у них есть всегда))) они рады общению со мной, даже если это просто помолчать рядом.

Конечно, это все большая работа. Надеюсь, что я с ней справлюсь, и привязанность будет..
Татьяна Р.
Каждая лекция перевернула мои представления о подростках. Хотя я психолог. И с каждой лекцией я понимала, что все со мной в подростковом возрасте была в порядке. Хотя все сверстники вокруг демонстрировали другие тенденции. Спасибо моим заботливым взрослым, что помогли мне пройти через этот мост. Инсайты, которые теперь со мной — про мост, про пустоту, при интеграцию, про ровесников, про агентов социализации, про сексуальность. И теперь мне не страшно думать о будущем подростковом возрасте моих детей.

Потрясающий курс… Нужно проходить всем родителям подростков… У меня просто нет слов...
Евгения Э.
Мне понравилось и запомнилось все, лекции прослушивала по несколько раз (и буду делать это ещё не раз), конспектировала слово в слово. Очень много инсайтов, рефлексии буквально после каждой лекции. У меня ещё есть немного времени до того как моя старшая дочь вступит в свой подростковый возраст, ей только недавно исполнилось 7 лет, но благодаря материалу курса я уже не только не боюсь этого момента, но и не могу дождаться, чтобы увидеть как распускаются плоды ею личности.

Этот курс дал мне возможность разобраться с моим внутренним ребёнком/подростком. Все мои поступки, принятые решения...
Этот курс я брала больше для себя. Мой сын еще далек от подросткового возраста, но мой опыт прохождения его был не из легких и я решила что он будет мне очень полезен. И насколько же я была права. Этот курс был неким откровением. Понимания всех процессов которые происходят с подростком, перекладывая это на свой опыт, оглядываясь назад — ты открываешь себя заново.

Этот курс, как в прочем и все курсы института, открывает новые грани людской души. Изучение материала курса и пропускание его через себя, похоже на путешествие в удивительный мир. Этот курс сильно меняет отношение к многим вещам, дает понимание...
Анна Б.
Наталья С.
Очень ждала этот курс и естественно не разочаровалась. Получила ответы на многие свои вопросы, и как всегда кучу инсайтов. Включая инсайты о собственной жизни и связи некоторых ее моментов с тем, как прошел мой подростковый возраст. Вернее как в процессе курса выяснилось — не прошел, а только проходит. С учётом того, что мне 32 года.

Очень нравится принимающая манера ведения всех курсов института Ньюфелда, когда ведущие становятся для тебя альфой, что даёт возможность представить себя в принимающих отношениях и получить шанс дозреть, для того, чтобы в последствии стать альфой не только своим детям, но и себе самой.
Кристина Л.
Потрясающий курс! Курс, которого очень долго ждала, и его премьера не разочаровала ни на минутку! Этот курс сразу вошел в список «MUST» в моем видении необходимых курсов. Если вкратце, то я повторюсь :) Этот курс — БОМБА!

Мне лично, этот курс дал возможность взглянуть на внутренние процессы, которые движут подростками, и понять их изнутри, что шло вразрез с общими стереотипами, и тем, что принято думать о подростках. Так же этот курс задал мне вектор направления. Я знаю куда мне идти и, как это делать. Очень много информации предоставлено о маленьких детях, о дошкольниках, и почти ни чего нет о переходном...
Мария К.
Курс очень понравился! Очень торопилась, хотела именно сейчас его пройти, чтобы не было поздно для сына, которому сейчас 11 лет. Думала, про сына, а оказалось опять про меня…)))

Нахлынули воспоминания моих школьных лет и студенчества, родители, подруги, друзья, как оно было. Опять терапевтичный курс и вдохновение учиться дальше. Откровением было, что термин социализация — это про встроенность в общество, зачастую без интеграции. Мне давно не давал он покоя, и все статьи в интернете о важности социализации для детей, я чувствовала, что что-то тут не так, а объяснить не могла, казалось бы, встроенность в общество тоже...
Часто задаваемые
вопросы
Мы рекомендуем этот курс родителям детей от 10 лет и выше, а также всем, кто исследует свой подростковый возраст, хочет подготовиться к отрочеству своих детей заранее или работает с детьми и подростками.
Мы готовы ответить на ваши вопросы
Telegram
Mail
WhatsApp