Программа курса — краткое введение в психологию развития — процессы взросления: становление, адаптация, интеграция — взаимосвязь процессов взросления и личностного развития — эмоциональная и психологическая уязвимость и её влияние на развитие личности — привязанность, уровни привязанности, иерархия в привязанности, поляризация привязанности — взаимосвязь личностного развития и динамик в привязанности — практическое применение модели Ньюфелда в повседневной жизни Курс состоит из 20 записанных теоретических занятий и 22 3-х часовых онлайн встреч. Кроме лекций участникам предоставляется доступ на виртуальный кампус Института со множеством дополнительных материалов (в основном, на английском языке), конспект со слайдами и возможность общения в специально-созданной закрытой группе в фейсбуке. Дополнительно будут проведены ещё две встречи: одна в октябре, до начала занятий, на ней участники группы смогут познакомиться друг с другом и задать вопросы, касающиеся обучения; вторая через месяц после окончания обучения, для закрепления материала и обмена впечатлениями.
Описание курса Интенсив I «Понимать детей» включает в себя описание модели Ньюфелда, его теории развития на основе привязанности. Основная идея первого Интенсива — показать, как реализация личностного потенциала связана с феноменами привязанности, уязвимости и зрелости. Даётся общее описание того, как происходит взросление, процессы становления, адаптации, интеграции, механизмы, через которые осуществляются эти процессы, какие условия благоприятны для разворачивания процессов взросления, почему происходит «застревание» в развитии; подробно рассматривается явление привязанности: предназначение привязанности, уровни привязанности, иерархия в привязанности, нарушения привязанности; несколько занятий уделяется знакомству с понятием «психо-эмоциональная уязвимость». Последние занятия посвящены применению полученных теоретических знаний на практике: что делать с детьми, застрявшими в психо-эмоциональном развитии, признаки застревания, как компенсировать незрелость, как способствовать процессу взросления.