Гордон Ньюфелд широко известен в мировой психологии как ведущий специалист подхода развития. Он разработал комплексную модель, которая создавалась в течение многих лет путём синтеза, тщательного отбора информации и формирования чёткой структуры из всех составляющих компонентов.
Результатом такой работы является всеохватывающий подход развития, в основе которого лежат глубокие знания психологии развития и теории привязанности, подтвержденные современными нейробиологическими исследованиями. Все теоретические знания в течение более 40 лет проверены и отточены профессиональной практикой, собственным родительством и личным самоисследованием.
В наше время фрагментированного знания, запутанной, понятной лишь посвящённым терминологии, стратегий, оторванных от своих философских корней, а также невероятного разнообразия подходов к лечению, Гордон Ньюфелд дает долгожданное облегчение. Его интегрированная модель развития является свежей альтернативой доминирующему в наши дни когнитивно-поведенческому подходу, а также медицинскому подходу и взгляду на детей с точки зрения диагнозов и расстройств. Его модель имеет четкое и глубокое применение в воспитании, обучении, а также лечении. По словам одного из коллег-психологов профессора Ньюфелда:«Уникальность Гордона состоит в том, что во времена фокусирования на поверхностных и специфических, утилитарных знаниях, он смотрит вглубь и старается охватить более широкую перспективу происходящего. Он ведет нас к такому образу мышления и видения, которые позволяют проникнуть в самую суть вещей, что и создаёт возможности для перемен».
• Создал новаторские теории агрессии, противления, буллинга и тревоги, получившие национальное и международное признание.
• Разработал:
— углублённую теорию привязанности, которая включает в себя шесть уровней развития способности к отношениям
— концепцию поляризации, которая объясняет понятия застенчивости и защитного отчуждения.
• Ввёл понятия «альфа»-«зависимый», раскрывающие природу множества явлений, например, буллинга, а так же причину увеличения количества трудновоспитуемых альфа-детей.
Модель привязанности Гордона Ньюфелда является универсальной и применима не только к детям, но и ко взрослым, как дома, так и в школе.
Хотя вдохновением для развития данной теории послужили труды ранних теоретиков привязанности, в том числе Джона Боулби, Конрада Лоренца и Гарри Харлоу, изыскания Гордона Ньюфелда также обогащены другими теориями о человеческой близости, а также открытиями в нейробиологии и естественных науках, которые подтверждают фундаментальную роль стремления к близости в развитии личности.
Студенты Гордона Ньюфелда находят, что его модель привязанности в значительной степени соответствует их собственным культурным традициям и обеспечивает концептуальные подкрепления их естественной интуиции.
Привлекательным в его парадигме является так же отсутствие сложного, заумного языка, который часто создаёт большое неудобство при изучении психологических теорий и делает их крайне недоступными для большинства людей, остро нуждающихся в понимании привязанности и языка отношений.