Гордон Ньюфелд
Профессор Гордон Ньюфелд – специалист в области психологии развития из Канады. Он более 40 лет работает с детьми и молодёжью, а также окружающими их взрослыми. Признанный авторитет в детской психологии, Гордон Ньюфелд выступает с лекциями по всему миру, является автором бестселлера «Не упускайте своих детей» и ведущим представителем психологии развития.

Профессор Ньюфелд широко известен своим умением видеть суть сложных психологических проблем и показывать возможности их решения. До недавнего времени он занимался преподаванием в университете и частной практикой, а сейчас посвящает своё время разработке авторской модели психологического развития и обучению родителей, педагогов и специалистов помогающих профессий.

Созданный им Институт Ньюфелда является международной благотворительной организацией, которая помогает применять психологию развития к воспитанию детей. Профессор Ньюфелд регулярно выступает по радио и на телевидении.
У него пятеро детей и шестеро внуков.
Основные моменты биографии
  • 1
    Получил степень бакалавра в Университете Виннипега и ученые степени в Университете Британской Колумбии (г. Ванкувер). Защитил докторскую диссертацию в 1975 году на основе изучения и исследований в области клинической и возрастной психологии. Получил выдающиеся награды за свои учебные достижения (Медаль Генерал-Губернатора Канады), а также за исследования в его докторской диссертации (награда Ассоциации Психологов Британской Колумбии).
  • 2
    В течение почти 20 лет преподавал в Университете Британской Колумбии пользовавшиеся неизменным успехом у студентов курсы по теории личности, психологии развития и детско-родительским отношениям. Такое углубление в академическую теорию и исследования стало для профессора Ньюфелда прочной основой для окончательного формирования собственной всеобъемлющей теории человеческого развития.
  • 3
    Работал в судебной психологии в течение нескольких лет, оказывая психологическую поддержку осуждённым несовершеннолетним правонарушителям, совершившим насильственные преступления. Глубокое погружение в культуру агрессии и насилия поддерживало стремления Гордона Ньюфелда познать изнутри эту неизведанную динамику и, в конечном счёте, привело к новаторским разработкам в области теории агрессии.
  • 4
    Работал психотерапевтом и консультантом в течение 40 лет (сейчас на пенсии), открыв в консультировании родителей новый подход к психологическому здоровью детей. Этот подход ориентирован на то, чтобы помочь родителям стать ответом на нужды своих детей, независимо от источников проблемного поведения. Такой подход возвращает родителям место ведущего в отношениях со своими детьми. В настоящее время Гордон Ньюфелд обучает других психотерапевтов разработанным им методикам психотерапевтического вмешательства.
  • 5
    Является автором — в соавторстве с коллегой Габором Мате — книги «Не упускайте своих детей» (Hold On To Your Kids, 2004 г.), опубликованной издательством Knopf в Канаде и издательством Random House в Нью-Йорке, издательством Ресурс в России. Эта книга посвящена ключевой роли отношений ребенка с окружающими его близкими взрослыми, а также описывает процессы здорового и благополучного развития детей, их лёгкого и успешного воспитания. Книга была переиздана в 2013 году с добавлением двух глав о жизни с детьми в цифровую эпоху. В настоящее время она опубликована на 15 языках, в том числе на русском.
  • 6
    Разработал интегрированную теорию полноценного развития человеческого потенциала, обозначив ведущую роль взрослых, поддерживающих детей в этом процессе. Теория основывается на привязанности и психологии развития и объясняет проблемы и явления, которые до сих пор не нашли удовлетворительного объяснения в психологической литературе, например, такие как агрессия, застенчивость, буллинг (травля) и противление. Эта работа в течение многих лет жизни профессора Ньюфелда привела его к созданию универсального подхода развития на основе теории привязанности.
  • 7
    Получил в 2006 году награду «Круг Мужества» от Международной организации Перевоспитания Молодежи за выступления, посвящённые решающей роли взаимоотношений в воспитании и заботе о наших детях и подростках. Премией «Круг мужества» было отмечено соответствие подхода развития на основе привязанности Гордона Ньюфелда глубинным ценностям коренного населения Канады: единству, щедрости, мастерству и независимости.
  • 8
    Создал в 2006 году персональную программу интернатуры, после того, как растущая группа педагогов и специалистов помогающих профессий убедила профессора Ньюфелда в необходимости более углублённого и интенсивного изучения его парадигмы. Эта программа переросла в Институт Ньюфелда (зарегистрированный в Канаде в качестве некоммерческой благотворительной организации) и в настоящее время включает в себя преподавание учебных программ на 7 языках (в том числе и на русском) для тех, кто желает вести курсы Института для родителей, а также для психотерапевтов, применяющих подход Гордона Ньюфелда в консультировании родителей.
  • 9
    Разработал более двадцати курсов, которые позволяют взрослым лучше понимать своих детей. Некоторые из курсов преподаются в университетах, и многие из них переведены на разные языки. В Институте Ньюфелда благодаря интернет-технологиям все курсы доступны заинтересованным преподавателям, специалистам помогающих профессий и родителям по всему миру.
Обзор тем публичных выступлений
  • анализировал вопросы, связанные с развитием и благополучием детей, на различных конгрессах и международных мероприятиях во многих зарубежных странах, включая Японию, Мексику, США, Израиль, Швецию, Россию, Украину, Португалию, Германию, Австрию, Швейцарию, Бельгию, Польшу, Финляндию и другие страны

  • раскрывал основные принципы парадигмы на различных образовательных конференциях в Канаде и Соединённых Штатах, посвящённых обучению детей младшего школьного возраста, а также раннему образованию и воспитанию детей в детских садах

  • проводил для работников образования долгосрочные курсы повышения квалификации, в том числе по месту работы, в Канаде, Соединенных Штатах, Германии, Мексике, Швеции, Финляндии и Польше

  • изучал жизнь различных коренных общин Канады (к примеру, Woodlawn Cree, Stein Valley Nlakapamux, Haida Gwaii, Cowichan Tribe, Squamish Nation, Inuit of Nunavut), разрабатывая программы восстановления утерянной культурной традиции

  • проводил в Канаде и Соединенных Штатах долгосрочные и интенсивные курсы повышения квалификации для врачей, педиатров, терапевтов и психиатров

  • проводил по всей Канаде долгосрочные курсы повышения квалификации для работников сообществ патронажа и усыновления
Некоторые ключевые выступления на национальных конференциях и международных мероприятиях
Серия публичных выступлений в Швеции и Дании (осень 2015)
•Серия публичных выступлений и мероприятий в Окленде и Крайстчерче (Новая Зеландия, ноябрь 2015)
Международная конференция о младенцах и тоддлерах (Тулса, Оклахома, 2015)
Национальная конференция по обучению и психическому здоровью (Виннипег, Канада, 2014)
Европейская конференция о семье при поддержке ООН, посвященная 20й годовщине Международного года семьи, обьявленного ООН (Стокгольм, октябрь 2014)
Серия публичных выступлений и мероприятий в Европе и России (сентябрь-октябрь 2014)
Национальная конференция частных школ Канады (Виктория, Канада, 2014)
Конференция школ для коренного населения (Ричмонд, Канада, 2014)
Национальная конференция для лидеров детских клубов (Ванкувер, Канада, 2013)
Конференция для родителей в Центре Омега в Нью-Йорке (2013)
Международная конференция о Мозге и Развитии (Ванкувер, Канада, 2013 г.)
Семинар, посвященный Проблемам с Вниманием, прошедший на шведском общественном телевидении (Стокгольм, Швеция, 2012)
Речь на собрании группы Детского Благополучия в Европейском Парламенте (Брюссель, Бельгия, 2012)
Первая Всемирная конференция Домашнего Образования, с участием 26 стран мира (Берлин, Германия 2012)
Четвертая Международная Встреча, посвященная Общечеловеческим Ценностям, с участием 7000 человек из 116 стран (Монтеррей, Мексика, 2012)
Конгресс по вопросам Свободы Образования в Германии и Европе – по приглашению Фонда Фридриха Наумана (Берлин, Германия, 2011)
Европейский симпозиум, посвященный Насилию в Подростковой Среде – в Федеральном государственном парламенте Саксонии (Дрезден, Германия, 2011)
Шведская образовательная конференция, организованная HARO — Help a Reporter Out (Стокгольм, Швеция, 2010)
Серия пуМеждународный конгресс по вопросам Ребенка и Общества (Дюссельдорф, Германия, 2010)
Европейская комиссия по делам Семьи, посвященная Семейным Отношениям и Детскому Благополучию, с участим представителей 27 стран ЕС на Семейной Платформе конференции ЕС (Лиссабон, Португалия, 2010)
Серия публичных выступлений и мероприятий для преподавателей в Мехико и Монтеррей (Мексика, 2010)
Выступление в Бременском университете на тему «Вопрос Социализации: демократия, индивидуация и воспитание детей» (Бремен, Германия, 2009)
Шведская конференция по вопросам здоровья и благополучия подростков под эгидой Help a Reporter Out — HARO, открытая Министром Здравоохранения Швеции (Стокгольм, Швеция, 2009)
Канадская Национальная Конференция Монтессори (Ванкувер, Канада, 2009)
Международная Конференция о Привязанности в Университете Иоганна Вольфганга Гете (Франкфурт, Германия, 2007)
Калифорнийская Конференция Домашнего Образования (Сакраменто, Калифорния, США, 2006)
Национальная Канадская Образовательная Конференция (Ванкувер, Канада, 2006)
Международная Конференция Ла Лече Лиги (Вашингтон, округ Колумбия, США, 2005)
Национальная Конференция Преподавателей курсов для Родителей (Оттава, Канада, 2004)
Первый Национальный Симпозиум о вопросам Буллинга (Оттава, Канада, 2002)
Образовательный симпозиум по вопросам состояния образования в Японии (Нагано, Япония, 2001)
Международный Консультационный Конгресс (1996)
Первый Национальный Симпозиум по вопросам Насилия в Подростковой Среде (Оттава, Канада, 1994)
Образовательный симпозиум, посвящённый применению подхода развития в образовании (Портленд, штат Орегон, 1994)
Всемирная конференция Семейной Медицины, организованная WONCA (Ванкувер, Канада, 1992)
Обзор теоретического подхода и научного вклада

Гордон Ньюфелд широко известен в мировой психологии как ведущий специалист подхода развития. Он разработал комплексную модель, которая создавалась в течение многих лет путём синтеза, тщательного отбора информации и формирования чёткой структуры из всех составляющих компонентов.


Результатом такой работы является всеохватывающий подход развития, в основе которого лежат глубокие знания психологии развития и теории привязанности, подтвержденные современными нейробиологическими исследованиями. Все теоретические знания в течение более 40 лет проверены и отточены профессиональной практикой, собственным родительством и личным самоисследованием.


В наше время фрагментированного знания, запутанной, понятной лишь посвящённым терминологии, стратегий, оторванных от своих философских корней, а также невероятного разнообразия подходов к лечению, Гордон Ньюфелд дает долгожданное облегчение. Его интегрированная модель развития является свежей альтернативой доминирующему в наши дни когнитивно-поведенческому подходу, а также медицинскому подходу и взгляду на детей с точки зрения диагнозов и расстройств. Его модель имеет четкое и глубокое применение в воспитании, обучении, а также лечении. По словам одного из коллег-психологов профессора Ньюфелда:«Уникальность Гордона состоит в том, что во времена фокусирования на поверхностных и специфических, утилитарных знаниях, он смотрит вглубь и старается охватить более широкую перспективу происходящего. Он ведет нас к такому образу мышления и видения, которые позволяют проникнуть в самую суть вещей, что и создаёт возможности для перемен».


• Создал новаторские теории агрессии, противления, буллинга и тревоги, получившие национальное и международное признание.

• Разработал:

— углублённую теорию привязанности, которая включает в себя шесть уровней развития способности к отношениям

— концепцию поляризации, которая объясняет понятия застенчивости и защитного отчуждения.

• Ввёл понятия «альфа»-«зависимый», раскрывающие природу множества явлений, например, буллинга, а так же причину увеличения количества трудновоспитуемых альфа-детей.

Модель привязанности Гордона Ньюфелда является универсальной и применима не только к детям, но и ко взрослым, как дома, так и в школе.


Хотя вдохновением для развития данной теории послужили труды ранних теоретиков привязанности, в том числе Джона Боулби, Конрада Лоренца и Гарри Харлоу, изыскания Гордона Ньюфелда также обогащены другими теориями о человеческой близости, а также открытиями в нейробиологии и естественных науках, которые подтверждают фундаментальную роль стремления к близости в развитии личности.


Студенты Гордона Ньюфелда находят, что его модель привязанности в значительной степени соответствует их собственным культурным традициям и обеспечивает концептуальные подкрепления их естественной интуиции.

Привлекательным в его парадигме является так же отсутствие сложного, заумного языка, который часто создаёт большое неудобство при изучении психологических теорий и делает их крайне недоступными для большинства людей, остро нуждающихся в понимании привязанности и языка отношений.

Напишите администратору
Мы будем рады ответить вам на все вопросы и предложения.
Администратор отвечает в течение 2х дней
vopros@neufeldinstitute.ru